Подготовительный класс Программы обучения Программа «математика для дошкольников»

PostHeaderIcon Программа «математика для дошкольников»

Программы обучения


ВЫПОЛНИЛА:

Шибко Ю.А., педагог подготовительного класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель курса - обеспечение начальной математической подготовки учащихся, формирование прочных вычислительных навыков, умение распознавать свойства предметов и геометрических фигур; научиться правильно называть и обозначать числа, понимать смысл арифметических действий и отношений, развитие логического мышления, овладение такими приемами умственной деятельности как анализ, синтез, классификация, сравнение и обобщение.

Задачи обучения:

-научить детей считать в прямом и обратном порядке, соотносить количество предметов с числом

- научить различать и называть цифры в пределах 10, сравнивать числа, устанавливать равенства и неравенства, познакомить со свойствами натурального ряда чисел

-разъяснить смысл действий «сложение» и «вычитание», учить использовать данные действия 

-учить определять предметы по размеру, форме, различать цвет, распределять предметы в возрастающем и убывающем порядке

-учить сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам (форма, размер, цвет)

-знакомить с геометрическими фигурами, их признаками и свойствами. Учить конструированию с этими фигурами

-развивать умение ориентироваться в пространстве

-формирование понятия «задача», обучение решению задач, умению составлять задачи

-развивать мыслительные операции

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МАТЕМАТИКА»

  • Признаки предметов (размер, форма, цвет). Сравнение и классификация по различным признакам. Уточнение понятий «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «между», «раньше», «позже», «все», «каждый», «любой»
  • Понятия «столько же», «больше», «меньше» на основе установления взаимнооднозначного соответствия
  • Счет. Количественная характеристика групп предметов, цифры, взаимосвязь количественного и порядкового чисел
  • Присчитывание и отсчитывание по 1. Натуральный ряд чисел
  • Смысл действий сложение и вычитания. Понятие целого и части, «увеличить на», «уменьшить на». Решение примеров
  • Подборка и запись чисел
  • Формирование понятия «задача», решение задач на сложение и вычитание, составление задач
  • Геометрические фигуры,  их свойства и признаки, конструирование
  • Натуральный ряд чисел. Числа 0 и 10, состав чисел
  • Графические работы

Занятия проводятся в занимательной, игровой форме с использованием наглядного и раздаточного материала. Соблюдается последовательность как в изучении понятий, свойств, действий, так и в системе упражнений, в процессе выполнения которых учащиеся овладевают как приемами умственных действий, так и знаниями, умениями и навыками. Благодаря большому количеству графических упражнений развивается мелкая моторика и мускулатура.

Учебные пособия для учащихся:

1.Рабочая тетрадь в 2 частях «Готовимся к школе» Шевелев К.В.

2.Рабочая тетрадь для подготовки к школе «Задачки в клеточках» Шевелев К.В.

К концу учебного года дети должны уметь:

-сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер), находить лишний предмет в ряду одинаковых и объяснить почему

-оперировать понятиями «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «между», «раньше», «позже», «все», «каждый», «любой», понимать эти понятия на слух

-сравнивать предметы по количеству, оперировать понятиями «столько же», «больше», «меньше», «больше на», «меньше на», сравнивать числа, решать неравенства, знать знаки  >,< и =

-подбирать и записывать числа, находить пропущенное число, считать до 10 и обратно

-выделять части из целого и составлять общее из частей

-устно и письменно решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10

-устно и письменно решать задачи, уметь аргументировать свое решение в выборе математического действия

-узнавать и называть геометрические фигуры, комбинировать их, составлять из них картинки           

-ориентироваться на листе бумаги и на тетрадном листе в клеточку

 

PostHeaderIcon Похожие материалы