Кружки Кружок "Мир знаний" Планирование воспитательно-образовательной работы в православном кружке « Мир знаний»

PostHeaderIcon Планирование воспитательно-образовательной работы в православном кружке « Мир знаний»

Кружок "Мир знаний"

 


Цель кружка:

 

« Воспитание из всех дел самое святое. Надо так расположить дух учеников, чтобы у них не погасло убеждение, что главное у нас дело есть  Богоугождение. А научность есть придаточное качество, случайность, годная только на время настоящей жизни. Должно быть поставлено непреложным законом, чтобы всякая преподаваемая христианину наука была пропитана началами христианским, и притом православными».Феофан Затворник.

Задачи кружка:

  • Формировать представление о том, что окружающий нас Божий мир бесконечно интересен, и что мы часть этого Мира, который должны научиться любить.
  • Знакомить с житиями Святых подвижников Божиих и историей двунадесятых праздников
  • Расширять словарь терминов, понятий и определений
  • Развивать речь, обучать рассказыванию, формировать естественнонаучные представления
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление
  • Развивать творческое воображение
  • Обучать чтению, развивать математические представления
  • Обучать усидчивости и дисциплине

Основные используемые методы обучения:

  • Наглядные методы. Демонстрация натуральных объектов (предметов, явлений), наглядных пособий (картин, моделей, образцов и др.). Наблюдение  связано с показом изменяющихся явлений. Его цель - не только познакомить детей с предметом или явлением, но и научить замечать изменения в окружающей обстановке. Наблюдения организуются не только на занятиях, но и в повседневной жизни(каждодневная  работа родителей с детьми). Они могут быть кратковременными (за погодой, поведением птиц, рыб, животных) и длительными (за развитием растений, сезонными явлениями). Важное место занимает применение технических средств обучения (использование  магнитофонных записей).
  • Словесные методы - рассказ, чтение, беседа
  • Практические  методы - показ способов действия при готовом образце и показ способов анализа при заданиях по условиям. В процессе выполнения детьми задания  формируется умение сопоставлять полученный результат с заданным и исправлять замеченные несоответствия. Это способствует развитию самоконтроля, который является важным моментом учебной деятельности
  • Игровые методы - дидактические игры, игры-драматизации, подвижные игры, эпизодические игровые приемы (загадки, упражнения-имитации, игровые действия в промежутках между выполнением других заданий).

Выбор методов и приемов обучения зависит от содержания материала, от возраста детей и степени их подготовленности. В зависимости от возраста детей и степени их подготовленности  применяются  различные методы и приемы обучения. Например, для обучения рассказыванию детей 4-х лет используется прием рассматривания картины или игрушки, для детей 5-и лет - пересказ небольших сказок или рассказов, рассказывание по картине, для детей 6-9ти лет - составление творческих рассказов по плану, по началу, по воспоминанию и т. д.

Периодичность занятий: 2 раза в неделю

Схема проведения занятий:

1 занятие:

  • ознакомление с рассказом(4 года); ознакомление с житием Святого(5-9 лет), ознакомление с двунадесятыми праздниками
  • ознакомление с окружающим миром (развитие естественнонаучных представлений)
  • изобразительная деятельность, закрепляющая пройденный материал

2 занятие:

  • пересказ предыдущего рассказа, закрепление новых терминов, понятий и определений, ознакомление с новым рассказом(4 года);
  • пересказ предыдущего изложенного материала и дальнейшее ознакомление с житием  Святого(5-6 лет)/ двунадесятыми праздниками
  • обучение чтению, развитие математических представлений, логического мышления (4-6 лет) ; изобразительная творческая деятельность (7-9 лет)

 Занятия проводятся по данной схеме в течение всего учебного года.

 Календарно-тематическое планирование прилагается